Отправить заявку

cкачать (в формате PDF)

 
Описание компании "АЛЬЯНС"
Направление Брокеридж
Управление и Эксплуатация коммерческой недвижимости
Эксплуатация коммерческой недвижимости
Клининг и комплексная уборка
Администрирование
Продажа бизнеса
Направление Недвижимость
Направление Девелопмент
Направление Консалтинг
Направление Юридические услуги
Услуги и стоимость
Специальные предложения по недвижимости
База Объектов
Заявки на Недвижимость
Обратная связь
Новости
Вакансии
Наши партнеры
Контактная информация
 
 
 
Продажа бизнеса

 

Большинство предприятий на определенном этапе своего развития сталкиваются с необходимостью внедрением современных бизнес технологий и вливанием в бизнес свежих идей и средств.
 
Если какое-то из бизнес направлений переживает застой или предприятие по разным причинам не может получить кредит, то наиболее выгодной стратегией может стать продажа компании либо одного из ее подразделений.
 
Инфраструктура
 
Механизмы продажи действующего предприятия - вопрос актуальный и собственника бизнеса и для потенциального покупателя.
 
Рынок продаж действующих предприятий в России начал формироваться сразу после приватизации. Именно тогда в нашей стране появились услуги комплексного сопровождения сделок по отчуждению прав собственности на готовый бизнес. В России, как и на Западе, услуги такого рода оказывают коммерческие, инвестиционные банки, самостоятельные консультанты по продаже предприятий.
 
Самостоятельная продажа бизнеса была и остается весьма трудоемким процессом. Чтобы грамотно продать предприятие, его надо оценить, провести предпродажную подготовку, составить инвестиционный меморандум, организовать поиск инвестора, согласовать цену, разработать оптимальную схему передачи прав собственности и пр. Для этого нужно привлекать профессиональных оценщиков, юристов, аудиторов, иногда специалистов по рекламе и PR, а их услуги стоят достаточно дорого. Но даже в том случае, если продавцу удастся собрать команду у компании, специализирующейся на предоставлении брокерских услуг, будет преимущество, т.к. она располагает базой данных инвесторов, заинтересованных в покупке определенного рода бизнеса. Для компаний, решивших встать на долгий и трудоёмкий путь самостоятельного поиска покупателя, мы предлагаем краткую характеристику тех, кто может быть заинтересован в покупке предприятия.
 
Покупатели
 
Вероятных покупателей можно разбить на 3 категории: внутренние, финансовые и стратегические.
 
В первую очередь следует рассматривать предложение продажи бизнеса внутренним покупателям: это ваши родственники, друзья и ключевые сотрудники. Эти люди хорошо знают ваш бизнес и, скорее всего, доверяют вам.
 
Проблема с внутренними покупателями одна - зачастую они не имеют достаточных средств на покупку, и вам придется организовывать для них финансирование и согласиться на длительную рассрочку либо привлечь банковский кредит.
 
Финансовые инвесторы, наоборот, располагают деньгами и заинтересованы в наиболее доходном их вложении.
 
Финансовым инвестором может быть кто угодно: от предприятия, испытывающего недостаток доходных проектов, до частного лица, живущего за несколько кварталов от вас. Вам придется задуматься о том, кто бы мог им быть, и кого из них может заинтересовать ваше предложение.
 
Стратегическими инвесторами являются конкуренты, поставщики и покупатели, причем как реальные, так и потенциальные. За счет снижения накладных расходов, времени выхода на смежные или новые рынки, получения новых технологий ведения бизнеса такие инвесторы могут извлечь из приобретения вашей компании большую выгоду, чем среднестатистический финансовый покупатель. И именно они способны заплатить максимальную цену за ваш бизнес. Проблема заключается в том, что эта же группа покупателей может нанести вашей компании и самый большой вред, использовав информацию о продаже не для приобретения, а для разрушения вашего предприятия и его стоимости.
 
Поэтому важно сохранять конфиденциальность как можно дольше. Именно в этой ситуации на помощь компании может прийти инвестиционный банк, так как он распространяет информацию о продаже предприятия от своего имени. Имя клиента и любая существенная информация о нем предоставляется только покупателям, выразившим интерес к сделке и подписавшим соглашение о неразглашении полученных сведений.
 
Предоставление ключевых данных может быть разделено на несколько этапов, каждый из которых обусловлен подтверждением интереса покупателя конкретными действиями (например, предоставлением расширенной информации, ее проверкой, внесением аванса за бизнес).
 
Покупателю же при обращении к банку по поводу покупки предприятия следует быть готовым продемонстрировать серьезность своих намерений: предоставить данные о себе и своей компании, доходах, заполнить анкету. Иногда ему даже придется подождать согласия продавца раскрыть о себе информацию.
 
Помимо обеспечения конфиденциальности сделки, банк может обеспечить продаваемому бизнесу внимание финансовых инвесторов, используя свои связи в финансовой среде, внутренние информационные базы, предыдущие заявки покупателей, связи с бизнес-брокерами в других регионах.
 
Финансовые инвесторы более склонны доверять предложениям, исходящим от банка, нежели от других источников. Дело в том, что инвестиционный банк не возьмется за сопровождение сделки, если не будет уверен в продаже - основное вознаграждение выплачивается ему уже после заключения сделки. Таким образом, получая проверенные банком предложения, инвестору уже не нужно самостоятельно оценивать множество компаний, большинство из которых нередко находится на грани краха. Это экономит первоначальные издержки инвесторов, так как юридическая, аудиторская, маркетинговая, финансовая проверки предприятия стоят в комплексе значительных финансовых затрат даже для малых предприятий. Для средних предприятий речь может идти о суммах в десятки и сотни тысяч долларов.
 
Продавцы
 
Причины продажи бизнеса разнообразны.
 
В 10% случаев они не связаны с состоянием дел в компании, а отражают личные обстоятельства продавца, например, он достиг преклонного возраста, а преемники не желают возглавить бизнес, или владелец переезжает на другое место жительства.
 
Среди бизнес мотивов продавцы указывают чаще всего следующие:
 
1.      "Непрофильный, неосновной бизнес"
 
Начав развивать одно направление, собственник может увидеть другое, более доходное, или он может вообще решить, что средств для выхода на более быстрорастущий и перспективный рынок у него уже достаточно. Кроме того, компания может обнаружить, что ее основные конкурентные преимущества лежат вне сферы продаваемого бизнеса. Следуя такой логике, промышленные предприятия могут распродавать, например, свои сервисные подразделения.
 
2.      Нехватка средств для развития направления или нежелание продолжать имеющийся бизнес
 
Этот блок причин может указывать как на нехватку средств и смену жизненных приоритетов собственника, так и на снижение доходности бизнеса.
Доходность инвестирования средств в покупку готовой компании достаточно велика. Даже рядовой бизнес приносит от 50 % до 100 % годовых. При этом цифры разнятся в зависимости от сектора экономики и вида и масштаба бизнеса.

 
 
Выбор типа оъектов

Дом
Краснодар
Продажа
Площадь: 210
10 000 000 руб.
Подробно

Дом
Краснодарский край
Продажа
Площадь: 240
6 000 000 руб.
Подробно

Не жилое
Краснодарский край
Продажа
Подробно
 
 
2008 г. Все права защищены. Сайт ООО “Альянс. Недвижимость и Управление”
Контактные данные: в Москве: тел. +7 915 202 3557; тел./факс 8 (495) 911 8997 в Краснодаре: тел. +7 918 313 4557; тел./факс 8 (861) 210 5888
 
Создание сайтов, Создание сайтов в Краснодаре Разработка сайтов в Краснодаре, веб-студия Краснодара Создание
сайтов