» Строительная зона

В соответствии со строительно-климатической зоной, в которой расположен проектируемый микрорайон, устанавливается плотность жилого фонда брутто, т. е. численное выражение жилой площади в м2, принятой для застройки 1 га территории микрорайона, которое берется по нормативам. Плотность застройки микрорайона можно принимать исходя из эмпирически полученных величин. Так, для застройки 5-этажными домами плот-ность жилого фонда (брутто) по микрорайону составит 3400 м2/га, для 4-этажных - 3100 м2/га, для 3-этажных - 2700 м2/га, для 2-этажных домов секционного типа - 2400 м2/га, а блокированных домов с приквартирными участками - 950 м2/га.

При определении общей площади жилых домов микрорайона применяют следующую формулу: жилой фонд (м2)= площадь микрорайона (га) Xплотность жилого фонда брутто (м2/га).

Зная норму жилой площади на 1 человека, по величине жилого фонда можно определить население микрорайона: население микрорайона (чел.) = жилой фонд (м2) норма жилой площади (м2/чел.)

Жилая застройка, особенно наиболее плотная ее часть должна быть расположена вблизи транспортных узловых остановок. К каждому жилому сооружению и ко всем хозяйственным пристройкам, к школам, детским садам и центрам обслуживания должен быть обеспечен проезд. Основные нормы на проектирование этих проездов основываются на том, что движение будет проходить со скоростью 30 км/ч. Ширина проездов к жилым сооружениям и хозяйственным площадкам 3,5 м (при одной ленте движения), а к крупным сооружениям, обладающим значительной человекоемкостью 5,5 м (две ленты движения). При этом проезды шириной 3,5 м должны иметь через каждые 100 м разъездные площадки шириной вместе с проездом 6 м и длиной 15 м (по В. А. Черепанову). Следует избегать тупиковых проездов длиной более 150 м, так как они вызывают необходимость движения в прямом и обратном направлении, что увеличивает пробег машины в среднем в 2 раза.

При планировке жилых улиц и внутренних проездов необходимо учитывать трассы основных инженерных сетей, рельеф местности и нормальные условия отвода поверхностных вод. Автостоянки и гаражи следует, как правило, располагать у въездов в микрорайоны, чтобы исключить излишнее движение машин по внутренним проездам.

 

 

 

 









¹ Новости

  » Построение системы
  » Состав обслуживающих
  » Обслуживающие учреждения
  » Бульвары и аллеи
  » Строительные предпосылки
  » Особенности рельефа
  » Значение расположения
  » Начертание жилых улиц
  » Принцып организации
  » Развитие спорта
  » Интенсивность территорий
  » Жилой микрорайон
  » Увеличение площади
  » Размещение предприятий
  » Размещение на территории

² Статьи

  » Размещение центра
  » Селитебные территории
  » Строительная зона
  » Композиционные задачи
  » Район - сложный организм
  » Особенности застройки района
  » Зрелый проектировщик
  » Осевые системы построения
  » Ритм композиции
  » Критерий оценки
  » Организация жилой зоны
  » Пешеходная улица
  » Методика разработки проекта
  » Этап работы
  » Проведение разработок

³ Материалы сайта

  » Жилые здания
  » Малоэтажная застройка
  » Типовое домостроение
  » Применение блок-секций
  » Транспортные связи города
  » На основе анализа
  » Жилая группа
  » Первичное обслуживание
  » Группы домов
  » Характерные решения
  » Композиция современных групп
  » Жилые комплексы
  » Элементы эволюции
  » Показание исследования
  » Формирование новых комплексов